Искусство утопии артикул 10905a.
Искусство утопии артикул 10905a.

Эта книга довольно часто воспринималась и продолжает восприниматься как упрек, если не обвинительный приговор, искусству русского авангарда, поскольку в ней утверждается овэяу преемственность между идеологией авангарда и идеологией сталинской эпохи На самом деле автор, конечно, любит авангард вообще и русский авангард в особенности И именно эта любовь к авангарду заставила автора усомниться в расхожем мнении, что, дескать, сталинизм означал конец авангарда, что авангард после середины 30-х годов перестал быть реальной исторической силой и вместо этого окончательно превратился в набор артефактов, не имеющих более никакой ценности, кроме денежной Сталинская эпоха не произвела никакого отчетливого, легко опознаваемого собственного стиля Скорее, она использовала самые различные стили, чтобы создать из них единое, тотальное произведение искусства, каким являлась сама советская действительность Советский человек жил в те годы не внутри реальности, а внутри искусства Авторство этого тотального произведения искусства приписывалось, как известно, Сталину, который, таким образом, выступал в качестве художника вагнеровского типа Все эти тексты носят полемический характер - они отстаивают определенное понимание искусства и творчества определенных художников И делают это, как мне кажется, достаточно эксплицитно Мне вообще чуждо представление о художественном критике как о знатоке, как о нейтральном и "объективном" арбитре искусства Критика должна быть либо ангажированной - либо никакой (Борис Гройс Из предисловия к книге "Искусство утопии") Содержание Gesamtkunstwerk Сталин c 9-149 Россия как подсознание Запада Статья c 150-167 Московский романтический концептуализм Статья c 168-186 Москва и Нью-Йорк: пленники сверхдержав Статья c 187-197 Эстетизация идеологического текста Статья c 198-207 Новое русское искусство: художник как персонаж юмористического романа Статья c 208-215 Новое русское искусство на Западе Статья c 216-223 Московский концептуализм, или репрезентация сакрального Статья c 224-231 Художник как куратор плохого искусства Статья c 232-239 "Медицинская герменевтика" или лечение от здоровья Статья c 240-246 IRWIN: тотальнее, чем тоталитаризм Статья c 247-252 Апология художественного рынка Статья c 253-260 Искусство как валоризация неценного Статья c 261-267 Страдающая картина, или картина страдания Статья c 268-279 Живые машины Павла Филонова Статья c 280-286 Ленин и Линкольн - образы современной смерти Статья c 287-291 Имена города Статья c 292-303 Произведение искусства как нефункциональная машина Статья c 304-319 Автор Борис Гройс Boris Grois Философ, теоретик и критик современного искусства С 1981 г живет в Германии Автор фундаментальных исследований современной художественной культуры Один из наиболее авторитетных в Европе интерпретаторов современной русской культуры В настоящее время.  Этот томСерия: Modus pensandi.